Прямая речь


Черепанов Михаил Юрьевич

10 мая 2017

О работе в Пермской городской Думе VI созыва

О работе в Пермской городской Думе VI созыва

В разделе «Прямая речь» депутат Пермской городской Думы Михаил Черепанов делится своим видением городской градостроительной политики, рассказывает о работе в рамках комиссии по ПЗЗ, программе развития застроенных территорий, благоустройстве дворов.

 

Доброго дня, Михаил Юрьевич! Начать разговор хотелось бы с вопроса о том, как Вы пришли в политику, расскажите, как Вы решили стать депутатом Пермской городской Думы?

– Решение стать депутатом было для меня не простое. У меня на тот момент был серьёзный опыт работы в сфере промышленности, и захотелось реализовать его на работе в городском парламенте, направить на решение различных вопросов, которые в будущем помогали бы городу развиваться правильно, создать условия для комфортного и безопасного проживания в нем граждан. В Думе сейчас три представителя предприятия «ПЗСП»: завод и микрорайон Пролетарский, где мы живем, – это как маленький город в городе. И хотелось положительные результаты развития микрорайона транслировать на город Пермь. Это в первую очередь касается инфраструктуры, повышения комфорта общественных мест. Понятно, что везде есть свои шероховатости, всегда будут люди, которые не до конца удовлетворены происходящими изменениями. Тем не менее, считаю, что если большинство людей высказывают положительные оценки, значит, мы движемся в правильном направлении. На сегодняшний день благодаря усилиям руководителя предприятия Николая Демкина Пролетарка расцвела. Я отмечаю значительные изменения поселка Пролетарский с момента 90-х годов, когда я только приехал сюда. Произошел колоссальный скачок в развитии данной территории. Мне приятно, что и я внес свою лепту в этот процесс, работая в команде ПЗСП. Конечно, есть еще старая часть микрорайона, которую необходимо обустроить, но какие наши годы! Для нас это - направления развития на ближайшие годы.

 

- Каковы главные особенности в работе депутата городской Думы, с какими сложностями приходится сталкиваться?

– Когда я только начинал работать в Пермской городской Думе, для меня актуальным был вопрос недостатка знаний в нормотворчестве. У меня нет юридического образования. Но зато есть команда единомышленников, моих помощников, есть коллеги-депутаты, которые помогают мне своими консультациями. В плане практической деятельности вопросов не было никаких: общение с людьми и работа в округе - эти два понятия неразрывно связываю с деятельностью депутата. Во время работы в предвыборном штабе депутата Законодательного собрания Пермского края Николая Демкина видел своими глазами, как происходит взаимодействие с людьми, как жить решением проблем избирателей. Для тех, кто собирается в депутаты, могу сказать, что это каждодневная, тяжелая, рутинная работа и времени на отдых у вас оставаться практически не будет.

- Влияет ли на обсуждение вопросов во время заседаний комитетов и Думы наличие представителей сразу нескольких политических партий? Вы чувствуете конкуренцию?

– Я бы не стал здесь говорить о конкуренции. Большинство в Думе – это депутаты от партии «Единая Россия». Понятно, что есть люди с иной идеологией и задачами, но это нормальная ситуация и такое часто встречается в любом обществе и даже в семье. Абсолютно нормально воспринимаю итоги смешанной системы выборов, не вижу со стороны других партий конкуренцию, они в определенной степени помогают нам увидеть различные вопросы с иных ракурсов. С точки зрения понимания ситуации – это полезно. Они слушают, что говорим мы, мы выслушиваем их точку зрения, и если она конструктивна, то почему нет, все обсуждается.

– А есть ли табу в Думе на общение с депутатами из других партий? Теоретически такое возможно?

– Нет, у нас такого точно нет. Если бы кто-то вдруг стал бы вести себя недостойно, пытался бы срывать заседания, тогда пришлось бы поднимать вопрос о том, как вести общение с этим человеком. Однако у нас в Думе таких случаев нет и, полагаю, не будет. Мы с коллегами работаем, уважая точки зрения друг друга, учитывая мнения всех сторон по проектам решений. Работаю не первый созыв и могу с уверенностью заявить, что в Пермской городской Думе все созывы работоспособные, с амбициозными целями - сделать город еще лучше, еще привлекательнее. Есть вопросы, которые требуют взвешенного подхода, и главное в такие моменты – это включать разум, уметь видеть перспективы, оценивать риски.

- До начала пленарного заседания Пермской городской Думы депутаты часто общаются между собой. Что обсуждаете, предстоящую повестку или травите анекдоты?

– Все зависит от конкретной повестки предстоящего заседания. Если повестка «тяжелая», если в ней много спорных вопросов, если нужна консультация коллег, их видение ситуации, то происходит «мозговый штурм» - ведь всегда надо иметь четкое представление, за что ты сейчас будешь голосовать. А если вопросы понятные, заключения экспертов управления экспертизы и аналитики, Контрольно-счетной палаты и администрации однозначны и они рекомендуют проект решения к принятию, то остается время на истории из жизни, вопросы отвлеченные, своего рода эмоциональная разгрузка перед Думой. У нас есть коллеги, которых я называю «моторчики», центры притяжения в Думе, с которыми мне комфортно и в напряженных дискуссиях и в минуты эмоционального отдыха. Если вопрос неподготовлен, не нужно его долго обсуждать, потому что чем дольше мы это делаем, тем глубже мы уходим в дискуссию и противоречия, тем сложнее его будет потом принять. Вопрос должен быть подготовлен и если есть хоть малая доля сомнений, его нужно переносить на более поздний срок для обсуждения, консультаций с детальной проработкой с участием всех заинтересованных сторон. Так у нас зачастую и случается.

-Насколько хорошо в плане градостроительной политики сейчас развивается город?

– Такие процессы не решаются «на раз-два-три». Порой мне кажется, что мы топчемся на месте. Мы хотим, чтобы город развивался, был правильно воспринят не только жителями, но и теми, кто приезжает, инвесторами. К сожалению, сам муниципалитет не в силах в одиночку развивать город в силу ограниченности материальных ресурсов. Соответственно, он должен привлекать инвесторов, а они просто так не придут. Я как представитель предприятия хорошо понимаю, как выстраиваются планы работы, бюджет. Мы делаем это не на год, а все-таки с расчетом на трехлетку или пятилетку. Это во многом зависит от заемных средств, за которые банки берут проценты. Поэтому бизнес должен быть выстроен во времени. Также и здесь - во взаимодействии города и инвесторов. Если же мы будем постоянно менять правила игры, то какой инвестор к нам зайдет? Должна быть увязка экономических реалий с тем, что мы готовы инвесторам предложить.

-Критика как раз связана с тем, что вносятся изменения в ПЗЗ и не вносятся в Генплан, Вы считаете, она обоснована?

– Сегодня, когда у нас накапливается определенный пакет таких изменений, то они вносятся и в Генплан. Это нормальный рабочий процесс. Надо просто для себя разграничить – это Стратегия, а это у нас прикладные правила. Главное, чтобы была постоянная увязка. Например, в Москве вообще нет ПЗЗ, там действует только Генплан, тем не менее, столица хуже от этого не стала.

-Каким Вы видите развитие города в плане строительства? Это застройка и развитие окраин или все-таки точечная застройка в центре -  что приоритетней?

- Идеология принята депутатами еще прошлого созыва, и мы стараемся придерживаться ее. В первую очередь – это следующий принцип. Наш город - исторический, в нем есть места, которые мы должны сохранить, не менять внешний вид фасада здания. Параметры конкретного объекта - архитектура, ширина, высота - должны оставаться, чтобы сохранить архитектурный облик нашего города. Почему появился параметр ограничения высотности в 20 метров? Мы хотели сохранить историческую часть города. А по поводу развития окраин – это палка о двух концах. Невозможно одномоментно решить проблему ветхого и аварийного жилья, хотя в последние годы этот вопрос решается системно и активно. Тем не менее, впереди предстоит много работы, в центре города есть много свободных территорий, которые муниципалитет должен грамотно предлагать потенциальным инвесторам в рамках проекта застроенных территорий. Инвесторы должны оказаться «в плюсе» и помогут городу решить проблему с переселением пермяков в новое комфортное и качественное жилье. Чтобы одномоментно решить вопрос ветхого и аварийного жилья, нужна сумма, превосходящая бюджет города Перми, потому что постоянно добавляются дома, которые необходимо расселить. Муниципалитету в одиночку с задачей не справиться, поэтому главное - привлекать федеральное, региональное финансирование и привлекать к этому вопросу инвесторов. Только тогда можно достигнуть результата.

- Какие сложности испытывает застройщик в Перми? Удается ли реализовывать интересные проекты в строительной сфере или сейчас все ограничивается типовой застройкой и почему?

Мы должны разделить – это массовая застройка или тема, связанная с архитектурным обликом города. Массовая застройка в городе проводится для того, чтобы быстрее людей переселить в современное жилье. Сейчас мы занимаемся пока только деревянными домами, а в Москве уже сносят пятиэтажки. Здесь должны быть четкие приоритеты: или это типовая застройка и главное в ней расселение людей из аварийного жилья, или это что-то оригинальное, радующее глаз. Появление объектов, которые были бы некими визитными карточками, - это разовые вещи, они чаще всего строятся по индивидуальному проекту, и должны проходить соответствующее согласование через Градсовет.

- Недавно состоялся круглый стол по вопросу реализации приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» на территории города Перми. Насколько это важное направление деятельности? Депутаты уже занимались данными вопросами благодаря 511-му Постановлению администрации города Перми?

- Однозначно, дополнительные деньги на благоустройство дворов только помогают. Мы, таким образом, можем удовлетворить большее число желающих, потому что дворы на сегодня у нас не все в идеальном состоянии. Но надо понимать, что это растянутый во времени процесс: по 511-му и 286-му решению администрации у меня в округе все работает как часы, а федеральный проект только появился и не все заявки смогут быть зарегистрированы в этом году, часть из них будут перенесены на следующие годы, потому что программа пятилетняя. Это означает только одно, что рано или поздно к людям во двор придут подрядчики и сделают его пригодным для прогулок, если до сих пор этого не произошло. Заявки аккумулирует администрация района, а мы уже смотрим состояние двора, насколько срочно необходимо производить работы и насколько жители хотели бы получить такие изменения.

- На Думе 25 апреля было принято решение о создании особо охраняемых природных территорий местного значения – охраняемых ландшафтов «Бродовские лесные культуры», «Глушихинский ельник», «Язовской». В Год экологии, объявленный в России, как Вы относитесь к таким решениям, нужны ли такие территории?

- У нас есть изюминка у города - он по-настоящему зеленый. Это отмечаю не только я, но и гости Перми, которые к нам приезжают. У нас на улице есть зелень, есть вертикальное озеленение, мы высаживаем цветы, делаем газоны в центре. К тому же у нас есть территории вокруг города, которые относятся к особо-охраняемым. Такие территории должны быть однозначно. Пермь у нас этим и славится, и нужно сделать все, чтобы сохранить такую красоту и «зеленые легкие» Перми, чтобы будущим поколениям можно было дышать свежим воздухом, было, где гулять с детьми, заниматься спортом. Мы должны обезопасить жителей Перми от хаотичной застройки, потому что это некая территория, где точно ничего не построят.

Закончить разговор хотелось бы на позитивной ноте: нужно любить свой город, делать все для того, чтобы постепенно он превращался в территорию безопасную и комфортную для проживания коренных пермяков и тех, кто приезжает к нам из Пермского края, других городов России, ближнего зарубежья. Думаю, общими усилиями будем преображать существующие городские микрорайоны, чтобы люди захотели туда переехать.