Прямая речь


Ильин Сергей Геннадьевич

14 ноября 2017

О первых итогах работы нового состава представительного органа

О первых итогах работы нового состава представительного органа

Депутат Пермской городской Думе и руководитель фракции ЛДПР Сергей Ильин о первых итогах работы нового состава представительного органа

- Сергей Геннадьевич, более года назад к работе приступил новый состав Пермской городской Думы. Как оцениваете кадровый состав, каковы первые итоги работы?

- Состав у нас теперь смешанный. Есть 22 депутата, избранные по одномандатным округам, большинство из них выбираются не в первый раз, есть 14 депутатов избранных по партийным спискам. Это в основном новички. Из них половина - это депутаты от ЛДПР, КПРФ, «Справедливой России» и «Яблока». Хотя бы в силу этого сейчас в Думе звучит больше разных мнений, идет дискуссия по широкому кругу вопросов. И я надеюсь, что благодаря этому Пермская городская Дума становится более открытой, ее работа - более понятной для населения. Более живой и интересной. Хочется в это верить, по крайней мере.

- То есть публичности в работы представительного органа на ваш взгляд сейчас недостаточно?

- Есть буква закона, а есть его дух и общие федеральные тренды на повышение прозрачности работы властных механизмов. Нужно развитие, жизнь не стоит на месте. В этой связи время от времени возникают предложения по изменению регламента работы Пермской городской Думы. На данный момент принятый регламент выглядит довольно консервативным документом.

Сейчас идут консультации между представителями разных партийных фракций, поиск компромиссных решений в части его изменений. Думаю, что найдя компромиссы, мы продвинемся вперед. Сейчас идет выработка компромисса по ряду моментов регламента, например, обязательное членство руководителей фракций в Совете думы. Вот здесь вопрос принципиальный.

Просто, исходя из общей идеологии, когда город - это акционерное общество, администрация — генеральная дирекция, а Дума - это совет директоров, который утверждает стратегические решения, у оппозиционных партий и депутатов-списочников голосов явно недостаточно. В этом смысле ситуация в краевом парламенте, когда одна половина депутатов избрана по округам, а другая по партийным спискам выглядит более сбалансированной.

- Как у представителей оппозиционных партий складываются отношения с парламентским большинством, с руководством Думы, с администрацией Перми?

- На самом деле, на старте работы мы со многими коллегами, в том числе из фракции «Единая Россия», договорились уйти от разделения по партийному принципу по большинству вопросов. Не было задачи быть против по любому поводу. Тем более, что основная масса вопросов, которые мы рассматриваем на комитетах и заседаниях Думы, они хозяйственные. И статистика голосований покажет, что в 90% случаев решения Думы принимаются практически единогласно.

Если говорить о сугубо политических решениях этого года, то в главных мы осознанно сделали шаги навстречу большинству, чтобы продемонстрировать общность целей в стабильном развитии города. На выборах главы города фракция ЛДПР поддержала Дмитрия Самойлова. Мы голосовали за избрание председателем Думы Юрия Уткина. Это был с нашей стороны абсолютно осознанный и понятный шаг. Но есть нюанс: я вот уверен, что глава Перми должен быть главой для всех пермяков, независимо от их партийных симпатий. И вести свою политику с учетом разных мнений. Точно также председатель Думы – это руководитель всего депутатского корпуса, а не депутатов из фракции «Единая Россия».

- Вы внесли предложения по корректировке программы микрорайонов? В чем они состоят?

- На самом деле внесены на обсуждение заинтересованных сторон предложения по пошаговой корректировке целого пакета документов, в том числе постановлений администрации Перми. Идеология простая: все депутаты равны и должны иметь в руках одинаковые инструменты для исполнения наказов избирателей. В нашем случае это не совсем так. Есть одномандатники, которые участвуют в определении приоритетных задач в сфере благоустройства в конкретных территориях, а также в организации досуга избирателей за счет средств городского бюджета.

И есть списочники, которые таких инструментов не имеют. Мы провели круглый стол под руководством первого заместителя председателя Пермской гордумы Дмитрия Малютина на эту тему. Договорились поискать решения. Но пока большинством принимается за основу действующая привязка к конкретным территориям, округам. «Единороссы», избранные по партийным спискам, подчиняются мнению фракции. Вопрос по сути подвешен. В качестве альтернативы нам предлагается активнее работать с программой исполнения наказов избирателей, которая сформирована по итогам прошедших выборов депутатов и сведена администрацией в единый реестр поручений. Мы свои инициативы в этот свод сдали. Они касаются и благоустройства, и строительства новых спортивных объектов в Перми. Но как программа будет работать, мы сможем сказать только год спустя.

- Политический блок вопросов мы обсудили, теперь давайте поговорим про городское хозяйство. Какие важные решения этого года вы выделите особо?

- Слишком часто в заявлениях разных руководителей в минувшую пятилетку звучал успокаивающий тон. Дескать, все не так плохо. Но это смотря с чем сравнивать. В той стратегии, которую реализует городское руководство, очевиден акцент на благоустройство дорожной сети Перми. И мы поддерживаем это, безусловно. Фактически Пермь начинает решать дорожные проблемы ускоренными темпами. И эти инвестиции в городскую дорожную инфраструктуру абсолютно обоснованы. Второй год подряд город ремонтирует и строит более миллиона квадратных метров дорог. С этого года в рамках президентской инициативы реализована огромная работа на придомовых территориях. Это безусловные плюсы.

Но есть и масса минусов. Самый проблемный блок в Перми, да и во всем Пермском крае это жилищно-коммунальное хозяйство. Здесь пласт проблем накоплен очень большой. Состояние инфраструктуры, высокие тарифы на услуги - это безусловные вызовы, с которыми администрации Перми и Пермской городской Думе необходимо работать. Ситуация усугубляется тем, что значительная часть полномочий у субъекта РФ, в том числе в части утверждения инвестиционных программ естественных монополий и самое главное - итогов их реализации. В этом смысле мне понятны итоги работы «Новогора», чего не скажешь про «Т-плюс». В этом году тепловики по общим ощущениям наверстывали ряд минувших лет в объемах ремонтных работ.

Следующая проблема – состояние жилого фонда. Оно удручающее и это признают на всех уровнях власти. В Перми и крае отсутствует внятная стратегия капитального ремонта жилья и расселения ветхого и аварийного. Проблемы в фонде капремонта известны, но только сейчас мы видим, что появляется дорожная карта по их решению. И вот это главные вызовы и риски для нашего города. Просто по этому кругу вопросов нужен ряд жестких и непопулярных решений, которые городские власти и край должны принять совместно.

- Какие например?

- Нужен тотальный пересмотр краевой программы капремонта, которую сейчас край, наконец, начал реализовывать. Та программа, которая есть сейчас, не работает и работать не будет. Наши коллеги из фракции ЛДПР в краевом парламенте с начала года занимаются этим вопросом, в том числе с нашей подачи. Разворот в сознании исполнительной власти, наконец, начал происходить.

У города должна появиться внятная стратегия развития инфраструктуры и отчет по утвержденным инвестпрограммам. Из той информации, которая известна мне, – света в конце тоннеля пока нет нигде. Программы, которые есть, говорят о том, что полностью инфраструктура в Перми не будет обновлена никогда. И это при том, что тарифы, в которых есть инвестнадбавка, у нас уже вполне конкурируют с московскими. Давайте перенимать опыт столицы, где эти проблемы решаются намного успешнее!

По ветхому и аварийному жилью – такая же ситуация. Оно будет ветшать опережающими темпами и дальше. Столичный опыт реновации, конечно, как кальку нельзя перенести в Пермь, но надо искать пути. Для того, чтобы переломить тренд только в этом вопросе нужны вливания в отрасль в размере 20 млрд рублей. Это оценка главы Перми. Это годовой бюджет Перми. Этих денег взять негде – кредитные ресурсы в таком размере город не привлекал никогда. Но вот задуматься об этом стоит.

- Какими вы видите перспективы развития города?

- В последние годы было ощущение рутины в текущей городской ситуации. Городу Перми сейчас напоминают про его амбиции. Городу нужны знаковые проекты совместно с краем. Сейчас со сменой руководства в крае надежды на их реализацию сменяются уверенностью. И концепция проекта «Пермь - 300», которую городским депутатам презентовал губернатор Максим Решетников, это конечно мечта и новый смысл для нашего города. Я честно был поражен размахом идеи, это планы на десятилетия вперед. Да и многие мои коллеги тоже. Мы поддерживаем проект: это взгляд в будущее. Общественные пространства, которые свяжут разные районы города, новые театры и галереи, новые спортивные локации - это перспективы, на которые мы должны ориентироваться.

При этом мы живем в промышленном регионе, и мы уверены, что Пермь заслуживает Дворца технических видов спорта (ДТВС), проект которого есть и пылится в архивах города. Приоритет региона - это промышленность, это инженерная школа. Именно поэтому строительство того же Дворца технических видов спорта в Перми - часть предвыборной программы, с которой мы шли на выборы. Обсуждаем с городской администрацией этот вопрос. Мы уверены, что ДТВС должен и может стать центром притяжения для талантливых детей края и средством популяризации инженерных специальностей, за которыми безусловное будущее. Той же робототехники. Мы должны реализовывать в Перми уникальные проекты, которые будут нашей визитной карточкой. Очень в этом смысле подкупает идея политехнического музея Перми. Понятно, что это мечты и желания, но без них жить нельзя. Да, городу нужны аквапарки, нужна та же ИКЕА, но это текущая житейская деятельность. А если смотреть вперед, а это надо обязательно делать, мы должны вкладываться в сильные стороны города и региона.