Прямая речь


Малютин Дмитрий Васильевич

23 апреля 2018

На полях пленарных

На полях пленарных

Минувшая комитетская неделя предваряла апрельское заседание Пермской городской Думы. Депутаты плотно поработали по контрольным темам – оценили, как выполняются решения Думы, и всесторонне обсудили проекты решений, которые будут вынесены на предстоящее заседание. Градус накала дискуссий был высокий, но на то они и комитеты, чтобы изучать любой вопрос со всех сторон и с учетом всех мнений.

Среди программных документов, которые депутаты рассмотрят 24 апреля на Думе, - изменения в план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Перми до 2030 года, а также Программу комплексного развития социальной инфраструктуры столицы Прикамья на 2018-2022 годы. Кроме того, в текущем режиме будет скорректирован бюджет города. Что касается тактических задач, это продолжение укрепления материальной базы отрасли образования, внедрение проекта «умный спорт», работа с правилами землепользования и застройки и конечно, контроль за исполнением депутатских рекомендаций. Подробнее обо всем этом «БК» рассказал первый заместитель председателя гордумы Дмитрий Малютин.

Очень по-деловому прошла комитетская неделя, действительно, мы поработали и со стратегией, и с тактикой развития Перми. У нас приняты все ключевые базовый городские документы, но это не значит, что они раз и навсегда закрыты для корректировки. На прошлой неделе прошли публичные слушания по изменениям в Устав города, а мы на комитетах поработали с планом реализации стратегии социально-экономического развития Перми – и конкретно с периодом 2016-2020 годов. Есть необходимость ввода новых целевых показателей, индикаторов, которые бы наиболее полно отражали нашу пермскую реальность. В то же время, ряд изначально вошедших в документ показателей на сегодня устарел и их можно безболезненно из плана удалить. Это на самом деле крайне важная работа, поскольку оценивать результаты мы будем как раз на базе вот этих индикаторов. От того, насколько они информативны и корректны, будет зависеть не просто абстрактная оценка, а темпы и направления городского развития, касающиеся каждого пермяка.

Сразу четыре комитета смотрели проект решения о программе комплексного развития социальной инфраструктуры до 2022 года. С моей точки зрения, хорошо, что администрация разработала программу своими силами, без привлечения сторонних организаций. Однако документ Дума будет принимать в первом чтении. Мы предварительно провели круглый стол, широкое комитетское обсуждение, поработали с экспертами. Вопросов много, поэтому считаю правильным за время между чтениями доработать оставшиеся проблемные места. Тем более, что речь идет о новых школах, детсадах, учреждениях здравоохранения, культуры и спорта. Суммы тоже немаленькие – порядка 5 миллиардов рублей. Депутаты справедливо указали, что в одиночку городу такие объемы не потянуть. Значит, требуется состыковать наши планы с краевыми и федеральными, и отразить это в программе. В общем, у рабочей группы по подготовке проекта ко второму чтению дел будет достаточно.

На депутатском часе доклад по итогам 2017 года представит городское УВД. Вопросы безопасности для нас всегда в приоритете. Анализ имеющихся данных говорит о целом ряде положительных тенденций, в частности, это сокращение количества зарегистрированных преступлений, в том числе таких, как убийства, разбои, грабежи, кражи и угоны автомашин. Снижается подростковая преступность, в два раза снизилась бытовая. Параллельно с этим растет раскрываемость, что, безусловно, качественный показатель. Тема также носит стратегический характер, наряду с успехами есть очевидные проблемы, которые нужно совместно решать. Надеюсь, продуктивно обсудим все это на пленарном заседании.

На комитетах серьезное внимание вместе с коллегами уделили контролю думских решений и поручений. Город активно приводится в порядок после зимы, уже начались строительство и плановая реконструкция скверов. Мы оценили ход работ вместе с депутатами и администрацией, выехав на асфальтовый завод, на улице Давыдова увидели технологию применения литого асфальтобетона. Здесь все идет планово. Но есть вопросы по развитию и двух особо охраняемых природных территорий – Черняевскому лесу и Егошихинскому кладбищу. Договорились, что администрация подготовит всю необходимую информацию, и в мае мы к этой теме вернемся.

На комитете по городскому хозяйству обеспокоенность вызвало состояние табличек с указаниями адресов домов и учреждений. На сегодня только 75% фасадов многоквартирных домов оборудованы номерными знаками, причем из них не все соответствуют требованиям. Взяли паузу на более предметное знакомство с этим вопросом.

Как всегда, одной из центральных на пленарном заседании будет бюджетная тема. Необходимо перераспределить свободные средства в размере порядка 170 миллионов рублей. Средства планируем направить на обеспечение жильем граждан, которые сейчас проживают в аварийных домах, на благоустройство дворов и дороги. 40 миллионов переносим с 2019 года на нынешний для строительства нового корпуса школы № 93. На бюджетом комитете состоялась интересная и полезная дискуссия по муниципальным закупкам. Принципиальная депутатская позиция – рациональность подхода к бюджетным тратам. Следовательно, финансово-экономическое обоснование по любому объекту должно быть таким, чтобы комар носа не подточил. Надеюсь, что наше мнение было услышано и правильно понято и количество вопросов со стороны депутатского корпуса по закупкам будет неуклонно снижаться.