Прямая речь


Малютин Дмитрий Васильевич

12 ноября 2018

Ноябрьские акценты

Ноябрьские акценты

Комитеты Пермской городской Думы рассмотрят проект бюджета Перми перед первым чтением на пленарке

Ключевой темой осени для представительных органов всех уровней власти, конечно же, является проект очередного бюджета. В этом документе отражаются планы на грядущую трехлетку по всем отраслям хозяйственной жизни и социальной сфере с росписью по конкретным объектам. Именно бюджет, в конечном счете, вступает основным источником средств для исполнения депутатами наказов избирателей. Отсюда вполне понятное внимание, которое народные избранники уделяют подготовке главного финансового документа. В Перми, в частности, проект бюджета официально поступил в городскую думу 19 октября, был проанализирован экспертами, а затем и депутатами на специальном семинаре и уже прошел первую проверку на прочность на публичных слушаниях. Сейчас слово за думскими комитетами, а затем – вынос на пленарное заседание для рассмотрения в первом чтении. Свою экспертную оценку документа, а также других знаковых вопросов пленарной повестки дал первый заместитель председателя Пермской городской Думы Дмитрий Васильевич Малютин.

«Мы постепенно выходим на окончательный вариант бюджета 2019-2021 годов. На каждом этапе рассмотрения в проект вносятся дополнения, мы стремимся максимально учесть мнение общественности, сориентировать финансовый ресурс под приоритетные задачи развития города. У нас есть хороший маяк – 300-летие Перми. Следовательно, в ближайшие три года мы должны спланировать и частично реализовать «юбилейные» проекты. Причем, речь идет не о «шариках-фонариках», а об инфраструктурных, хозяйственных делах, которые заведены в муниципальные программы - каркас бюджета. Это большая ответственность, которую мы разделяем с федеральным центром и краевыми коллегами, и на своем участке фронта нужно отработать достойно.

Сейчас мы готовимся к первому чтению. На так называемой нулевке к проекту поступило более 60-ти вопросов от депутатов, и более 10 предложений от жителей - по итогам публичных слушаний Все это нужно отрабатывать, чтобы 20 ноября получить в основном готовый, реалистичный и эффективный документ. Чтобы потом как можно реже пришлось на комитетах рассматривать вопросы с формулировкой «О внесении изменений в решение Думы №… «О внесении изменений в решение Думы № … «О внесении изменений в решение Думы «О бюджете города Перми»». Проект решения именно под таким пространным наименованием нам предстоит обсудить на этой комитетской неделе. И хотя чисто юридически ничего необычного в такой формулировке нет, согласитесь, без специальной подготовки и погружения в тему разобраться с ходу тут сложно.

Ну, и кроме того, в случае принятия проекта бюджета в первом чтении 20 ноября, будет создана рабочая группа по его окончательной доводке. Практика показывает, что до декабря, то есть до второго чтения в Думе, поправки вполне могут поступить.

Что касается ситуации на сегодняшний день, считаю, что бюджет нацелен на результат и способен его обеспечить. По сравнению с 2018 годом параметры городской казны увеличены на 10%, а за три года мы с 25 миллиардов должны выйти почти на 29 миллиардов рублей. При этом инвестиционная часть, то есть бюджет развития также существенно вырастает. Это позволит строить школы и детские сады, расселять ветхое жилье и благоустраивать Пермь, навести порядок на транспорте. Идем в русле федеральной и краевой бюджетной стратегии и, надеюсь, с толком используем все преимущества работы в единой команде.

Параллельно с подготовкой нового бюджета продолжаем работать с текущим. На комитетской неделе будем смотреть отчет по его исполнению. Там есть вопросы по низкому освоению средств. Среди проблемных объектов – реконструкция системы очистки сточных вод в микрорайоне Крым, садик на Чернышевского, 17в.

Важный для города проект – капитальный ремонт фасадов многоквартирных домов в центрально-планировочном районе. Мы продляем расходное обязательство до 2021 года и увеличиваем перечень домов, которые будут приведены в порядок.

Снова будем обращаться к правилам землепользования и застройки. Здесь рассматриваются как предложения по изменению зонирования, поступившие от лиц и организаций, так и объекты общегородского и краевого значения. К таковым относится, к примеру, проект по строительству нового чусовского моста. В той части, которая касается наших муниципальных полномочий, мы обязаны здесь отработать оперативно и качественно, решить моменты, связанные с компенсациоными посадками деревьев.

Впервые планируем вынести и обсудить на Часе депутата практику и планы по муниципально-частному партнерству. В работе у нас несколько крупных объектов – сквер в квартале № 68 на эспланаде, кампус международного центра образования в Камской долине, горнолыжный комплекс «Северный склон» на въезде в Мотовилиху. Кроме того, есть совместные проекты с крупными застройщиками - Кортрос-Пермь и Сатурн-Р по школам и детским садам. Учитывая важность привлечения дополнительных средств на развитие городской инфраструктуры, ресурс такого партнерства нужно всесторонне оценить и грамотно использовать.

Также в рамках Часа депутата посмотрим практику работы городской административно-технической инспекции (ГАТИ). Это новое для Перми учреждение призвано жестко контролировать содержание территории города. Поскольку Дума держит это направление на особом контроле, в том числе, силами комиссии по дорогам и благоустройству, считаю, что любое усиление эффекта пойдет нам на пользу. Вкратце, идея такова: по образу Тюмени и других городов, где уже внедрена и хорошо себя зарекомендовала подобная практика, Пермь делится на участки, за каждым из которых закрепляется отдельный инспектор. Этот человек ежедневно проводит осмотр вверенного участка, фиксирует нарушения, ведет разъяснительную работу с виновными и направляет информацию о них в администрации районов. На краевом уровне в этом году принят закон, регулирующий полномочия ГАТИ, сейчас идет работа над тем, чтобы инспекторы имели право составлять протоколы об административных нарушениях. У нас есть серьезный общественный актив в виде системы ТОС, который призван стать союзником контролеров, сейчас взаимодействие между ними отлаживается. На мой взгляд, начинание здравое, обкатку в этом году на трех районах мы произвели и есть смысл расширяться до общегородского масштаба. Депутаты же могут дополнительно отслеживать эффективность института инспекторов, чтобы здесь был не контроль ради контроля, а реальное решение проблем на местах.

И, конечно, на комитетах рассмотрим результаты выполнения ряда задач, которые находятся на контроле у депутатов.