Прямая речь


Малютин Дмитрий Васильевич

10 декабря 2018

Неделя до бюджета

Неделя до бюджета

18 декабря Пермская городская Дума рассмотрит проект бюджета Перми на 2019 год и грядущую трехлетку во втором чтении

 

Вслед за федеральным центром и краевым парламентом пермские депутаты завершают работу над формированием очередного проекта бюджета столицы Прикамья на ближайшие три года. Эта тема будет ключевой на комитетской неделе и, конечно, на самом пленарном заседании. Но не только бюджет будет в фокусе депутатского внимания. Постоянный эксперт БК, первый заместитель председателя Пермской городской Думы Дмитрия Малютин считает, что серьезный резонанс способны вызвать Правила благоустройства, прошедшие нынче огонь, воду и судебные трубы, а также информация о состоянии и перспективах развития сферы организации транспортного обслуживания, которую выносят на думский «Час депутата».

«С одной стороны, мы планово подошли ко второму чтению проекта бюджета, в рабочую группу в срок поступило 211 поправок. Она рассмотрит все в комплексе и определит их дальнейшую судьбу. Основные параметры и бюджетная идеология известны. С другой стороны, с бюджетом связан ряд сопутствующих тем, таких, как план приватизации муниципального имущества. Этот документ напрямую касается доходной части городской казны, и мы должны принять его до конца года. Я обратил внимание администрации на то, что нужно плотнее работать с депутатами в округах по конкретным объектам, чтобы помещения, которые город вполне может использовать сам, не уходили из нашего поля зрения. Так что на комитетской неделе вместе с коллегами еще раз тщательно пройдемся по плану приватизации.

Также тесно с бюджетом соприкасается и транспортный вопрос. Мы вынесли его на «Час депутата», чтобы еще раз всё всесторонне рассмотреть и взвесить. Конкретно речь идет о планах по закупке автобусов для муниципального парка. Вроде бы, мы давно к этому шли, и обсуждать тут нечего, как говорится, одно добро. Но это только на первый взгляд. По факту же мы направляем без малого миллиард рублей на закупку техники, но при этом не имеем программы ее эффективного использования. Пока внятного ответа на вопросы о том, как будет обслуживаться эта техника, как будут организованы конкурсы на маршруты, где заправляться машинам, работающим на газовом топливе и целый ряд других, мы не получили. Зато хорошо понимаем, что если что-то пойдет не так, убытки придется покрывать из городского бюджета. Надеюсь, к 18-му числу администрация свою позицию сформирует и публично озвучит. Для меня очевидно, что покупка более 80 автобусов просто ради покупки и красивой новости мало что даст городу, если не предусмотрена четкая дорожная карта по их эксплуатации. У нас ведь есть нехороший опыт по детсаду на Чернышевского, когда деньги на выкуп здания мы заложили, а о том, что земля под ним не наша, чиновники как-то подзабыли – и деньги, естественно «зависли». Надо делать выводы и не повторять ошибок.

Что касается Правил благоустройства – предстоит второе чтение. Судебная эпопея закончена и главный урок из нее – надо всегда идти в рамках закона. Казалось бы, всем очевидно, что засилье непонятного вида ларьков в миллионном городе не только не красит его, но несет явную угрозу безопасности граждан. Но есть и менее очевидные, но не менее важные вещи, касающиеся развития бизнеса, рабочих мест, привычек потребителей. И если не получилось урегулировать все спорные моменты внесудебно – значит, не надо бояться идти в суд и там отстаивать свою позицию. Зато теперь мы спокойно доведем документ до второго чтения, поступило на данный момент 199 поправок, рабочая группа с ними разбирается. Надеюсь, что этот год мы завершим с обновленными Правилами благоустройства, что поможет нам уже в будущем году продолжить преображение городской среды в лучшую сторону.

По этим и другим пленарным темам у депутатов и партийных фракций есть свои мнения и позиция, на заседаниях комитетов точно будет горячая дискуссия и серьезное обсуждение. Важно за неделю проработать основные проблемные вопросы, чтобы на Думе принять выверенное решение.