Прямая речь


Малютин Дмитрий Васильевич

15 апреля 2019

Комитеты, вперед!

Комитеты, вперед!

На апрельской пленарной неделе в центре внимания комитетов Пермской городской Думы будут изменения в бюджет, правила землепользования и застройки, вопросы развития транспорта и благоустройство дворов

Очередная комитетская неделя в Пермской городской Думе обещает быть содержательной и напряженной. К пленарному заседанию депутаты должны проанализировать информацию прокурора города о состоянии законности и доклад его коллеги из городского УВД по итогам 2018 года. Кроме того, на повестке грядущая транспортная реформа. И хотя реальные шаги будут предприняты только в 2020 году, важно уже сейчас представлять не только общую картину изменений, но и снять наиболее проблемные «частности». Не за горами и сезон по благоустройству дворов. И все это, так или иначе, касается бюджета города, параметры которого планируется увеличить за счет федеральных и краевых средств. Подробнее о ближайших правотворческих приоритетах - постоянный парламентский эксперт «BC», первый заместитель председателя Пермской городской Думы Дмитрий Малютин.

«Начну с позитива: планируется расширить перечень работ по благоустройству дворовых территорий. Третий год мы занимаемся этой темой при поддержке федерального центра и края, пермские дворы преображаются и это главное. Тем не менее, пределов тут нет и если есть возможность сделать больше – нужно этой возможностью пользоваться. В этом году постановлением Правительства России проекту «Формирование комфортной городской среды» присвоен статус федерального. Власти региона в свою очередь дополнили перечень работ, возможных за счет федерального и краевого финансирования. Мы должны на это отреагировать и предусмотреть в своих документах, в частности, в 108-м решении Думы такие работы, как установка детских и спортивных площадок, малых архитектурных форм, контейнерных площадок для твердых коммунальных отходов. Я в своем округе уже провел определенную информационную кампанию с активом ТСЖ и ТОС, старшими по домам по наступающему сезону благоустройства. Мы создаем условия для того, чтобы граждане участвовали в программе. И сейчас делаем в этом направлении очередной шаг. Здесь не менее важна ответная реакция, желание и готовность содержать приведенные в порядок дворы, следить за их состоянием. По своему округу могу сказать, что такое понимание у пермяков есть, но пока еще не все проблемы решены, нужен системный подход и взаимодействие.

Хотел бы продолжить в позитивном ключе, но в последние годы транспортная тема у нас больше воспринимается, как повод для раздражения. Тем не менее, жить в миллионном городе и пустить транспортное обслуживание на самотек было бы опрометчиво. Мы наметили проведение ряда реформ в отрасли на 2020 год, а заговорили о них уже сейчас. Это позволяет не только донести до пермяков информацию, но и получить обратную связь еще до того, как будут приняты решения. И, следовательно, увидеть те острые углы, которые нужно либо стесывать совсем, либо обходить с учетом интересов большинства горожан. В каждом районе были проведены встречи с жителями по обсуждению новой маршрутной сети, собраны предложения и замечания. Администрация весь этот ценнейший материал систематизирует. Но на данный момент у депутатов нет еще общего свода всех изменений. Поэтому мы еще не закрыли окончательно вопрос по троллейбусам, по тем же пересадкам и еще целому ряду содержательных моментов. В ходе подготовки пакета документов ко второму чтению на думе не просто учтены внесенные поправки, по сути, подготовлен новый проект. Начальник департамента дорог и транспорта должен выступить 17 апреля на комитете по городскому хозяйству как раз по транспортному обслуживанию. В моем понимании, если мы выносим «транспортную реформу» во втором чтении на апрельскую Думу, значит, тема должна быть проработана от и до. Это не какой-то, как мы иногда говорим, «живой документ», который можно ежемесячно потом доделывать и переделывать. Не нужно забывать, что речь идет о людях, об удобстве передвижения – вот главный приоритет. И если депутаты это понимают отчетливо, то у чиновников иногда бывают приступы административного восторга, находясь в котором они не слышат окружающих. И Дума здесь должна занять жесткую позицию.

В этой связи сразу вспомнился проект решения о внесении изменений в нормативы градостроительного проектирования, который мы в первом чтении приняли в январе, в марте срок поправок был продлен в связи с замечаниям прокуратуры, которые, насколько мне известно, до сих пор не сняты. Есть вероятность, что рассмотрение документа вновь будет перенесено.

Еще один частный вопрос, который, на самом деле, является системным – проект решения об оказании бюджетной поддержки на капремонт дома по ул. Ветлужской, 66. Там ситуация сложная, есть деформация строительных конструкций и без принятия срочных мер здание может оказаться в аварийном состоянии. С другой стороны, дом включен в региональную программу капремонта и на 2018-2020 годы на объекте запланированы определенные работы. Есть у нас и специальный «Фонд капремонта». Понятно, что могут возникнуть обстоятельства, когда этих ресурсов, по тем или иным причинам, может быт недостаточно. Но ведь дом на Ветлужской у нас не единственный проблемный в городе. Я не предлагаю ждать, когда ветхие дома начнут рушиться. Я говорю о профилактике, о системном подходе, которого как раз пока не вижу. Безусловно, мы не бросим людей на Ветлужской, но как быть с остальными? Очевидно, что существующие механизмы проблему не решают.

Что касается бюджета, мы на комитетской неделе будем смотреть изменения, связанные с увеличением параметров городской казны. Доходы и расходы по годам увеличиваются на более чем 300 миллионов в 2019 году, на 625 миллионов в 2020 и на 100 миллионов в 2021 году. Основной источник – федеральный и краевой бюджет, который финансирует работы по созданию новых мест в школах и детских садах, а также изъятие земельных участков, объектов недвижимости, имущества для реконструкции дорожных объектов. Так что обзор комитетской недели все же закончу на позитиве».