Прямая речь


Сторожев Геннадий Алексеевич

26 декабря 2019

Депутат Пермской городской Думы, руководитель фракции КПРФ Геннадий Сторожев о новой транспортной модели и изменениях в городе Перми

Депутат Пермской городской Думы, руководитель фракции КПРФ Геннадий Сторожев о новой транспортной модели и изменениях в городе Перми

Геннадий Алексеевич, расскажите, какие изменения произошли в нашем городе? В Вашем районе? Что бы Вы хотели изменить?

Я живу в Ленинском районе. Если говорить о конкретных изменениях и положительных и отрицательных, связанных с местом моего проживания, то это, конечно, ремонт и установка ливневой канализации в месте пересечения Комсомольского проспекта и ул. Советской Во время дождя постоянно скапливалась вода, ливневая канализация, существовавшая до этого, не справлялась. Я поднимал вопрос перед Анатолием Дашкевичем и месяца полтора назад работы были проведены. Есть и другие положительные изменения в Ленинском районе.

Меня очень возмущают киоски, расположенные напротив ЦУМа рядом с гостиницей Урал. Они закрывают прекрасный вид с Комсомольского проспекта на благоустроенную территорию около гостиницы и на более дальнюю перспективу вдоль улицы Ленина Их надо сносить, но это непросто. Земля под ними частная, она не муниципальная. Тем не менее, эту проблему муниципалитету надо решать. В рамках требований к внешнему виду киосков вопрос этот решается, но одно дело, когда администрация сама распоряжается землей, и совсем другое, когда земля в центре города в частной собственности. Муниципалитет может её только выкупить и только после этого привести в порядок. Я надеюсь, администрация найдет пути решения этой проблемы.

Хотел бы отметить еще положительный момент: реконструкцию сквера имени Розалии Землячки. Специально съездил и посмотрел сначала зимой, потом летом. Увидел много людей, которые там гуляли, поспрашивал. Все довольны сквером. Все, кроме отдельных депутатов и всезнающих общественников -знатоков  в вопросах благоустройства. Я в  студенческие годы жил рядом, он уже тогда – 50 лет назад – был запущен, а потом тем более. Фонтан никогда не работал, теперь он восстановлен. Впрочем, критический взгляд всегда имеет право и место быть.

Приводятся в порядок не только общественные территории. Дороги в городе улучшаются. Но это такой процесс, который имеет непрерывный характер.

Два года назад жители Индустриального района обратились с жалобой на  на частную мини-гостиницу, которая расположена на первом этаже их дома и включает сауну, от которой по дому пошли испарения, постоянная сырость. В результате совместной работы с администрацией Индустриального района, Роспотребнадзором и другими организациями сауну удалось ликвидировать. Еще пермяки обратились ко мне в связи с угрозой сноса легкоатлетического манежа «Спартак». По предполагаемой информации, на этом месте хотели построить многоквартирные дома. Я встретился с жителями, вместе с журналистами и представителями администрации и вопрос удалось решить: манеж «Спартак» выкуплен в муниципальную собственность.  В следующем году запланировано 70 млн. рублей на проект и через год – более 200 миллионов на ремонт и реконструкцию манежа.

Каким направлениям, на Ваш взгляд, городским властям надо уделить особое внимание?

Во-первых, бюджету. Я голосовал против него. Почему? По нескольким причинам: у нас бюджет формируется только за счет фискальных источников, то есть за счет налогов, которые в значительной части ложатся на малообеспеченных граждан. Нужен прогрессивный налог на доходы состоятельных граждан. Этот вопрос я поднимал и мне отвечали, что это не наша компетенция. Разговоры о вводе прогрессивного налога ходят и на федеральном уровне, но пока это не принято. Бюджет формируется только за счёт фискальных источников и абсолютно не задействованы доходы, которые можно получать от ведения городского хозяйства. Хозяйство сейчас всё принадлежит частнику, доходы получает частник. Он платит налоги, естественно, но они, конечно, меньше прибыли. Я выступаю за то, чтобы возвращать элементы городского хозяйства в собственность муниципалитета. Какие-то шаги в этом направлении уже приняты, например, создаётся муниципальный автобусный парк. Год назад все автобусы были исключительно частные, только трамвай и троллейбусы принадлежали городу. Сейчас создаётся городской автобусный парк, который входит в состав Горэлектротранса. Это правильный шаг и нужно продолжать действовать в этом направлении.

Во-вторых, у нас есть только одна управляющая городская компания в  сфере ЖКХ. Специально недавно поинтересовался - работает она неплохо, а вот нареканий в адрес частных управляющих компаний много. Я считаю, что нужно расширять муниципальную собственность на предприятиях городского хозяйства.

Проект новой транспортной модели вызвал ряд критических замечаний, в том числе и у меня. Позиция, на которой я настаиваю, что надо сохранять  Горнозаводскую железную дорогу, её центральный участок, ибо отсюда пошла реконструкция транспортной сети для компенсации пассажиропотока, который ранее двигался по железной дороге. Дума и администрация считают, что этот вопрос поднят краем, пусть там и решается, но мы можем ставить  этот вопрос, инициировать его. Думаю, если бы железная дорога сохранила свою деятельность, хотя бы в пределах города, не было бы никакой необходимости в модернизации транспортной сети, не нужны будут транспортно-пересадочные узлы в Мотовилихе, на Перми-II, перекраивание  автобусных маршрутов. Также считаю абсолютно лишней и не нужной затею с отменой троллейбусного транспорта.

Хотя я согласен с некоторыми положениями новой транспортный молели, например, с созданием муниципального автобусного  парка. Радует, что администрация наконец-то поняла, что некоторые частные перевозчики выполняют свои обязательства недобросовестно, диктуют свои условия администрации, хотя должно быть наоборот, и начала действовать. Кроме того, в рамках контрактов с перевозчиками на выполнение транспортной работы по определенным маршрутам прописаны требования: обновления подвижного состава, оплата за работу осуществляется за километр, а не за количество людей. из средств бюджета, собранных предварительно за оплату проезда. Тем самым исчезает разница между выгодными и невыгодными маршрутами.

В течение полугода ведутся разговоры о стоимости проезда. Я понимаю, что растет стоимость эксплуатации подвижного состава, стоимость горюче-смазочных материалов, зарплата у водителей с учетом инфляции, но надо обязательно учитывать и платежеспособность небогатого населения, которое и ездит на автобусах и  трамваях Если поднять тариф до 26-28 рублей, то для многих это будет очень накладно. Предложенное новое тарифное меню – неплохое, однако стоимость проездного слишком большая. Я считаю, что в сегодняшних условиях, когда реальные доходы не растут, поднимать тариф ни в коем случае нельзя. Моя позиция – сохранить тариф 20 рублей. Это справедливо для оплаты транспорта большинством граждан. Тем более, что бюджет на 2020 -2022 годы резко вырос.и позволяет это сделать.

Я бы еще хотел затронуть темы спорта и культуры. Хорошо, что не присвоили звание почетного гражданина нашему «гуру» культуры Теодору Куртензису, было бы забавно наблюдать, уроженца Греции, Почетного гражданина города Перми где-то в Ленинграде. Бюджетное финансирование профессионального баскетбольного клуба «Парма», на мой взгляд, безосновательно: «спортсмены» со своей задачей не справляются, топчутся внизу турнирной таблицы, так почему мы должны в них вкладываться и одновременно повышать тариф на проезд в общественном транспорте.

Какие у Вас приоритеты на следующие два года?

На мой взгляд, приоритеты должны быть следующие – модернизация методов и средств формирования бюджета. Я об этом много говорил, но это решается в малой степени. Я убежден, что городской бюджет должен быть с дефицитом и, как оказалось, не ошибся, губернатор края Максим Решетников также считает, что отсутствие дефицита - это не самоцель.  Край закладывает 10 млрд. рублей дефицита, город должен делать точно так же на своём уровне и в своих масштабах. Бюджет должен быть в разумных пределах дефицитным. Только когда есть небольшой дефицит, а расходы превышают доходы, бюджет  является напряжённым  и выполняет свою социальную функцию.

Безусловно, нужно расширять муниципальный автобусный парк, возвращать предприятия  городского хозяйства в муниципальную собственность, строить недорогое и качественное жилье, а лучше возрождать муниципальные строительные организации по строительству жилья. Мы каждый год должны последовательно повышать уровень жизни горожан! Эти моменты я бы назвал приоритетными, причём всегда, а не только  к  300-летию города Перми. 

А в целом, нам нужно  выбирать, действительно, важнейшие, главные направление повышения уровня жизни пермяков а не ломать «копья» вокруг фонтанов и одряхлевших лип.