Прямая речь


Демкин Алексей Николаевич

9 марта 2017

Интервью с председателем комитета Пермской городской Думы по вопросам градостроительства, планирования и развития территории

Интервью с председателем комитета Пермской городской Думы по вопросам градостроительства, планирования и развития территории

В разделе «Прямая речь» начинаем публикацию интервью с председателями комитетов Пермской городской Думы. Одним из первых мы побеседовали с председателем комитета Думы по вопросам градостроительства, планирования и развития территории Алексеем Демкиным.

Алексей Николаевич, хотел бы начать нашу беседу с простого вопроса. Для чего нужен ваш комитет, какие у него цели и задачи?

– Есть основной градостроительный документ в городе - это Генеральный план и к нему есть приложение - Правила землепользования и застройки, которое описывает, что землепользователи и землевладельцы имеют право делать на той или иной земле. Существующие правила и нормы позволяют нам жить на одной территории и понимать, как какие у нее перспективы развития.

Основные компетенции комитета – это, безусловно, создание условий для реализации Генерального плана и контроль за этим процессом. Также мы участвуем в обсуждении предложений администрации, частных заявителей, акционерных обществ, являющихся землепользователями, в части внесения изменений в Правила землепользования и застройки, Генерального плана города Перми.

– Одни говорят, что нужно вносить изменения не только в ПЗЗ, но и в Генеральный план. Другие, что только в ПЗЗ. Вы какой точки зрения придерживаетесь?

– Эти два документа должны быть взаимосвязаны, но так как Генеральный план является документом стратегического планирования, поэтому невозможно в него ежемесячно вносить изменения. Мы с администрацией города Перми на ряде круглых столов, на комитете договорились и в текстовую часть Генерального плана внесли сроки, в течение которых допустимо внесение изменений. Это период не реже раза в три года и не чаще раза в год. Вполне компромиссные сроки и достаточные для того, чтобы в Генеральном плане учитывать меняющиеся условия. ПЗЗ - это более подверженный изменениям документ, потому что социально-экономическая жизнь города не стоит на месте. Зачастую, чтобы соблюсти экономические интересы муниципального образования, иногда выгодно вносить те или иные изменения, чтобы потенциальные инвесторы либо существующие землепользователи могли развивать территорию. А в результате наш город становится краше и богаче.

– Насколько удачно развивается проект развития застроенных территорий?

– Проект существует уже более пяти лет, и я считаю, что это одна из наиболее правильных форм развития городов, которым около 300 лет. Город имеет определенную типологию застройки, ветхость центральной части и необходимо эту территорию перестраивать. Делать это только за счет использования бюджетных средств, наверное, не правильно, тем более, если есть частные инвесторы, готовые участвовать в этих проектах. Как форма взаимодействия муниципальной власти и частных инвесторов действуют конкурсы на право заключения договоров по развитию застроенных территорий. В данном случае инвестор принимает на себя обязательство по сносу ветхого жилья и переселения граждан и в дальнейшем реализовать на этом участке новое комфортное жилье по существующим стандартам градостроительства.

– Как обстоит дело со строительством мечети в городе Перми по адресу ул. Крылова, 36. Было проведено не одно совещание по этой теме, жители высказывали свою точку зрения.

– Мы сразу принципиально приняли решение привлечь к обсуждению этой темы все заинтересованные стороны. Вопрос сложный, затрагивающий интересы разных групп жителей. И формат свободного обсуждения данной проблемы на думской площадке себя оправдал. На сегодня есть ключевой результат – по указанному адресу строительство вестись не будет. Хотел бы подчеркнуть, что предконфликтной ситуации вообще могло не возникнуть, если бы люди изначально получили весь объем информации. Нужно в нормативно-правовых актах обязать администрацию более широко информировать горожан о планируемых строительствах в тех или иных районах Перми.

- По сути, комитеты Думы берут на себя ответственность и рекомендуют проекты решений к принятию на пленарке. Насколько работа комитета влияет на конечный результат?

– При докладах на Думе мы всегда озвучиваем результаты голосования на комитете. Если вопрос был принят единогласно, то при огласке комитетского решения на заседании Пермской городской Думы наши коллеги принимают на веру, что вопрос тщательно проработан и не вызывает ни у кого сомнений. 11 членов комитета – это почти треть всей Думы. А если мнение членов комитета по проекту решения разделялось, то вопрос более детально и глубоко начинают рассматривать на пленарном заседании. К тому же депутаты опираются на заключения экспертов управления экспертизы и аналитики, Контрольно-счетной палаты, задают вопросы представителям администрации города Перми. На заседаниях присутствуют представители прокуратуры. Уверен, что собрав такой широкий срез мнений, депутаты принимают наиболее взвешенное решение, уменьшается вероятность не соблюдения законодательства.

- Существует ли личная ответственность председателя комитета за те решения, которые принимаются?

– Безусловно. У нас в VI созыве есть ряд депутатов, которые не имеют большого опыта работы в рамках комитета и совершенно естественно, что первое время они ориентируются на мнение председателя комитета. Всегда готов проводить консультации и доносить до своих коллег те аспекты, которые они в силу разных причин не смогли уловить при обсуждении или знакомстве с документами. Есть личная ответственность не только за принятие решений, но и за качество подготовки вопроса. Перед тем, как проект решения попадает на комитет, над документом работает целая группа людей, профессионалов, экспертов, он рассматривается председателем Думы, на нулевых чтениях, первым заместителем председателя. Если есть общее понимание у всех сторон – администрации, депутатов, руководства Пермской городской Думы, то только тогда он включается в повестку комитета.

- Если при обсуждении на комитете было принято решение отложить вопрос для доработки, что дальше происходит с проектом решения?

– У нас такое в практике встречается. Мы, например, переносили рассмотрение вопроса по 143-му решению Думы, касающемуся внесению изменений в ПЗЗ. Зачастую проекты решений переносятся на более поздний срок, например, на следующее заседание комитета через месяц. Как правило, депутат от той территории, где принимались изменения в ПЗЗ, слышал одно мнение жителей, проживающих на смежной территории, а решение, подготовленное администрацией, было ориентированно иначе. Он пытается разобраться в вопросе: либо ему заявители неверную картинку изначально представили, либо администрации без учета мнения жителей пыталась протолкнуть свое видение ситуации. И только после досконального «разбора полетов» предлагается вынести документ на комитет для формирования общей позиции депутатов и рекомендации для дальнейшего принятия Думой.

- В комитетах существуют вопросы, которые депутаты держат на контроле. Для чего это надо, насколько это действенный инструмент?

– Мы инвестпроекты, реализуемые в городе Перми, стоимостью более 50 млн. рублей держим на контроле. Это, например, строительство школ. Такое решение было принято Думой предыдущего созыва. Мы проводим по этим проектам выездные заседания, чтобы они были введены в строй в необходимые сроки. Администрация города привлекает депутатов к обсуждению самих проектов и есть возможность держать ситуацию на контроле по ходу всей их реализации.

- Какие наиболее значимые инвестиционные проекты могут быть реализованы в ближайшие пять лет?

- Крупные инвестпроекты будут, безусловно. В первую очередь это окончание реконструкции набережной. Это лицо нашего города и здесь нужно сделать все для того, чтобы она была красивой, функциональной и стала местом притяжения для горожан. Из знаковых проектов – это реконструкция улицы Строителей. Это позволит организовать въезд в центр города со стороны Красавинского моста. Если сегодня у нас пока не появилось третьего моста через Каму, нам нужно дозагрузить Красавинский мост, что предусмотрено Генеральным планом. Когда мы это сделаем, то сможем рассчитывать на снижение пробок на коммунальном мосту. Реконструкция также позволит при распределение потоков транспорта сделать так, чтобы не было пробок на Парковом при проезде в центр города.