Прямая речь


Богуславский Сергей Станиславович

3 апреля 2017

О работе комитета Пермской городской Думы по инвестициям и управлению муниципальными ресурасами

О работе комитета Пермской городской Думы по инвестициям и управлению муниципальными ресурасами

В разделе «Прямая речь» на наши вопросы ответил председатель комитета Думы по инвестициям и управлению муниципальными ресурсами Сергей Богуславский.

Сергей Станиславович, расскажите, для чего нужен комитет по инвестициям?

– В Думе существуют отраслевые комитеты, но, тем не менее, мы все говорим, что у нас инвестиционная составляющая для развития города должна быть определена и мы должны задавать направление этой инвестиционной составляющей. Есть задача увеличения объема этого показателя, поэтому мы должны рассматривать все механизмы: привлечение внебюджетных инвестиций, проекты муниципально-частного партнерства для того, чтобы получить более динамичное развитие города. При этом инвестиции должны быть направлены не только в сторону бизнес проектов. В первую очередь, задача города – это создавать комфортную среду для пермяков, создавать платформы для предоставления дополнительных услуг, проведения спортивных, культурных событий, а также улучшать качество благоустройства. Задача нашего комитета – использовать для этого потенциал и возможности инвестиционных проектов.

– На заседании комитета Вы уже представили наиболее перспективные инвестиционные проекты для реализации в ближайшую пятилетку. Наиболее интересные – это городская электричка, которая будет интегрирована в систему городского общественного транспорта, так называемый проект по оптимизации транспортной модели города Перми. Еще один проект касается развития застроенных территорий. Речь идет о сотрудничестве с банковским сектором и выдаче займов застройщикам на расселение и подготовку проекта под гарантии бюджета.

– То, что было представлено на комитете – это квинтэссенция того опыта, который я увидел в части реализации в Российской Федерации через структуры «Внешэкономбанка». Ноу-хау здесь никакого нет - это реальные проекты, которые другие субъекты и муниципальные образования уже реализуют. Те проекты, которые я представил, - это наложение опыта других регионов на возможности нашего бюджета и на потребности города. Это то, что обсуждается и то, что в принципе может быть востребовано. Перечень не конечный, он может расширяться и модифицироваться. Все это уже обсуждалось с главой города Перми, председателем Пермской городской Думы и, в общем, это те направления, по которым мы можем в ближайшее время двигаться. У нас есть пять «депутатских» лет на реализацию проектов. И фактически все, что мы заложим в этот избирательный срок, все наши усилия упираются в одну значимую для Перми дату – подготовка к 300-летию города. Поэтому нужны по-настоящему знаковые вещи, которые принципиально меняют городскую среду.

Все проекты диктуются жизнью: если мы говорим про развитие застроенных территорий через расселение ветхого и аварийного жилья – это задача номер один у нас в городе Перми. Механизм, который я предложил через договоры развития застроенных территорий, - это возможность вовлечения в процесс застройщиков без привлечения бюджетного финансирования с участием банковской сферы под гарантии бюджета, что позволяет в три-четыре раза увеличить объем расселения.

Что касается городской электрички, то в рамках развития Пермской агломерации нужно сделать все для развития транспортной инфраструктуры. Нужно создать корсет мобильности внутри агломерации, чтобы население не только города, но и пригорода было включено в трудовой оборот и одновременно, в том числе и сами территории вовлекать в этот процесс. Город Пермь – один из самых больших в России, растянут вдоль Камы на многие километры, и нужно понимать, что абсолютно бесперспективно у нас направление строительства метро или монорельса, потому что это крайне затратные и капиталоемкие проекты. Зато в Перми есть существующая сеть железных дорог и это наше конкурентное преимущество. Есть примеры городов Западной Европы и Москвы, где существуют скоростные пассажирские перевозки на базе железной дороги. В краевой столице можно создать скоростной железнодорожный транспорт внутри города, в том числе с участием пригородов, связанный с развитием агломерации. Для этого, по словам представителей компании РЖД, нужно провести реконструкцию транспортно-пересадочных узлов, подходов к платформам и включить городскую электричку в систему оплаты общественного транспорта краевой столицы. В этом есть заинтересованность РЖД, представители компании высказывали это на личных встречах со мной.

- Что касается социальной инфраструктуры, в чем суть Ваших предложений?

- Это тоже крайне важное направление. Здесь можно использовать различные механизмы финансирования. Для строительства детских садов, школ, спортивных объектов город может использовать концессионные соглашения. Именно такие соглашения могли бы определять территорию, техническое задание застройщику, а оплачивать строительные работы можно было бы в рассрочку уже после ввода объекта в эксплуатацию.

- Как Вы видите роль комитета в части реализации инвестпроектов, в том числе, предложенных Вами?

- Роль комитета – это проработка, детальное изучение проектов. Нужно сформировать перечень, определить приоритеты и начать их реализацию через создание рабочих групп по каждому из направлений.

– Существует ли личная ответственность председателей комитетов за принимаемые решения?

– Безусловно. Есть желание сделать что-то полезное для города. Так удачно совпало, что эта деятельность мне близка, я возглавил комитет. Это доверие коллег, в том числе вышестоящих, потому что те идеи, которые есть, они востребованы. Наша задача - сделать их не только общим видением, но и планом действий. Мы можем очень долго разговаривать о том, что нужно городу, но если мы не начнем реализовывать, то нас могут легко отнести к тем, кто только говорит, но ничего не делает. Нужно превратить то, что было озвучено, в дорожные карты, мероприятия, а в дальнейшем в контрактную документацию, в бюджетные строки и приступить к реализации. Делать нужно все оперативно, потому что может показаться, что пять лет это большой срок, но с другой стороны время идет очень быстро.

 

– Сергей Станиславович, расскажите про механизмы, которые существуют внутри комитета. Депутаты многие вопросы держат на контроле. Насколько это действенная мера? Каким образом вопрос может быть снят с контроля?

– Полномочия комитета определены решением Пермской городской Думы, существуют направления, которые мы курируем. Это касается земельных, имущественных отношений, инвестиционных проектов. В нашем комитете за каждым из направлений закреплен ответственный депутат. По каждому из полномочий, которые есть у комитета, существует представитель депутатского корпуса, который конкретно курирует определенную сферу. Это позволяет более глубоко разобраться в проблемах, понимать суть происходящего и принимать решения. Мы склонны коллегам доверять и если кто-то из депутатов разбирается в процессе выдачи, например, земельных участков, то мы понимаем, что если он нам рекомендует то или иное решение в рамках своего доклада - это значит, что он несет ответственность за его принятие, а мы к нему прислушиваемся.

Любое рассмотрение на комитете несет за собой результат. Если мы рассматриваем инвестпроекты, и видим какие-либо замечания или требуется доработка, то естественно мы все эти вещи отражаем в виде вопросов, контрольных поручений со сроками, которые позволяли бы эти поручения выполнять. Когда по срокам есть проблемы, то мы возвращаемся к рассмотрению вопроса и определяем, устранены или не устранены замечания, что произошло, есть ли какое-то движение. Если по каким-то решения депутатов нет должной реакции, «спускается вопрос на тормозах» либо администрацией города, либо заявителем, то для нас это тоже определенный сигнал. Значит, будем принимать меры к тем людям, которые не исполняют поручения депутатов, в том числе, дисциплинарного характера.

 

- Не так давно депутаты Пермской городской Думы делегировали Вас для работы в комиссию по инвестпроектам при главе города Перми. Расскажите, какие цели и задачи Вы для себя видите в рамках комисии, какую работу будете вести?

– Комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом. Мы будем заниматься вопросами формирования направлений инвестиционной политики города Перми, будем рассматривать итоги капитальных вложений в объекты муниципальной собственности. Первое заседание уже состоялось, было достаточно большое количество желающих войти в состав комиссии. В итоге решили включить в орган представителей семи комитетов Пермской городской Думы. Я пообещал коллегам предоставлять всю информацию о заседаниях и тех решениях по формированию направлений инвестиционной политики города Перми, которые в результате будут приняты. На комиссии мы разбираем конкретные инвестпроекты – это завершающая стадия процесса, о котором я рассказывал, что идеи мы должны превращать в конкретные дорожные карты и планы и выходить на их реализацию. Комиссия - это тот орган, который ставит точку в части принятия решения о выделении финансирования проектов и в отношении того, какие приоритеты существуют. К тому же это площадка для обсуждения будущих инвестпроектов и подходов к ним. На последнем заседании мы обсуждали возможность изменения финансирования проектов по социальной инфраструктуре. У нас была дискуссия: либо оставить прежнюю схему с выкупом готовых объектов социальной инфраструктуры, либо все-таки перейти к концессионному законодательству. Было принято решение, что в течение месяца мы попробуем сформировать новый подход в реализации таких проектов на территории города Перми.