Положение


ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии города Перми
 
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии города Перми (далее - КРС) создается Избирательной комиссией города Перми (далее - Комиссия) на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьи 57 Закона Пермского края от 13 марта 2008 года № 208-ПК «О выборах должностных лиц муниципальных образований в Пермском крае», статьи 62 Закона Пермского края от 09 ноября 2009 года № 525-ПК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае», статьи 51 Закона Пермского края от 14 августа 2007 года № 86-ПК «О местном референдуме в Пермском крае», статьи 48 Закона Пермского края от 09 октября 2009 года № 493-ПК «О голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Пермском крае».
1.2. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления г.Перми, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Пермского края, Комиссии и настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми решениями Комиссии, поручениями ее председателя.
1.4. При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной Комиссией.
2. Порядок формирования контрольно-ревизионной службы
2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя Комиссии. Заместитель руководителя КРС назначается из состава КРС по решению КРС и утверждается на заседании Комиссии по представлению руководителя КРС.
2.2. КРС формируется из членов Комиссии с правом решающего голоса, а также назначаемых Комиссией руководителей и специалистов городских подразделений государственных органов и учреждений Пермского края, расположенных на территории города Перми: руководителей и специалистов государственных и иных органов и учреждений, в том числе Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Пермскому краю, Управления внутренних дел по городу Перми, Управления Федеральной налоговой службы России по Пермскому краю, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю, Западно-Уральского банка ОАО «Сберегательного банка Российской Федерации», Контрольно-счетной палаты города Перми, департамента финансов Администрации города Перми. В состав КРС также могут быть назначены сотрудники аппарата Комиссии.
2.3. В состав КРС не могут входить депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления; выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления; кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица; уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов (списки кандидатов), а также инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума; члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума; супруги и близкие родственники кандидатов; лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов и члены инициативных групп по проведению голосования, иных групп участников голосования, комиссией голосования.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются решением Комиссии, при этом члены КРС, являющиеся специалистами государственных и иных органов и учреждений - по представлению руководителей этих органов и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления на территории города Перми, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Пермского края, государственные органы и иные органы и учреждения по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума направляют в распоряжение Комиссии специалистов для работы в КРС.
2.6. В период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы на срок не менее двух месяцев. За ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдумов и голосования.
2.7. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.
2.8. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.
2.9. Члены КРС направляются в командировки распоряжением председателя Комиссии по предложению руководителя КРС либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума, голосования.

3. Задачи контрольно-ревизионной службы
3.1. КРС выполняет следующие задачи:
3.1.1. Контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных из бюджета города Перми окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума, голосования на подготовку и проведение выборов, референдумов и голосования.
3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и целевого использования денежных средств избирательных фондов кандидатов на должность главы города Перми, кандидатов, избирательных объединений выдвинувших списки кандидатов в депутаты Пермской городской Думы по единому избирательному округу, фондов референдума при проведении местного референдума, фондов голосования при проведении голосования.
3.1.3. Проверяет финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений, при проведении выборов в органы местного самоуправления города Перми, финансовые отчеты инициативной группы по проведению референдума, голосования на территории города Перми, иных групп участников референдума, инициативных групп по проведению голосования, иных групп участников голосования.
3.1.4. Организует проверки достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатом на праве собственности (совместной собственности).

4. Функции контрольно-ревизионной службы
4.1. КРС выполняет следующие функции:
4.1.1. Организация и обеспечение контроля:
за соблюдением окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, соответствующими комиссиями референдума и голосования, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, голосования, иными группами участников референдума законодательства Российской Федерации, законодательства Пермского края, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Пермского края и решений Комиссии регулирующих финансирование выборов, референдумов и голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
за целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума и голосования из бюджета города Перми на подготовку и проведение выборов, референдума и голосования на территории города Перми, а также на обеспечение их деятельности;
за соблюдением порядка формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума и голосования при проведении выборов, референдумов и голосования, за использованием средств этих фондов;
за соблюдением участниками избирательной кампании, кампании по проведению референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, референдума и голосования.
4.1.2. Участие в проверке:
отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума о поступлении и расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдума на территории города Перми, а также проведения голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
финансовых отчетов кандидатов на выборные должности, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и источниках доходов кандидатов, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности), представляемых кандидатами (кандидатами включенными в список избирательных объединений) в Комиссию;
4.1.3. Подготовка и направление:
представлений в соответствующие органы о проведении проверок сведений о размере и об источниках доходов кандидатов (кандидатов, включенных избирательным объединением в список кандидатов по единому избирательному округу), об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату (кандидату, включенному избирательным объединением в список кандидатов по единому избирательному округу) на праве собственности, совместной собственности;
сведений о размере и об источниках доходов кандидата (кандидата, включенного избирательным объединением в список кандидатов по единому избирательному округу), об акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидату (кандидату, включенному избирательным объединением в список кандидатов по единому избирательному округу), на праве собственности по форме, утвержденной Комиссией для опубликования в средствах массовой информации;
информации о выявленных по результатам проведенной проверки фактах недостоверности сведений об имуществе и о доходах кандидата в средства массовой информации;
копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума и голосования в средства массовой информации.
4.1.4. Анализ, обобщение, подготовка сводных информаций, выводов и предложений по:
результатам проверок сведений о размере и об источниках доходов и имуществе кандидата (кандидата, включенного избирательным объединением в список кандидатов по единому избирательному округу) представленных в Комиссию;
представляемым филиалом Сберегательного банка Российской Федерации, сведениям о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума и голосования.
4.1.5. Выявление пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка, информирование уполномоченных представителей кандидата, избирательного объединения по финансовым вопросам, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума о необходимости их возврата жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.
4.1.6. Организация и обеспечение проведения мероприятий по выявлению и пресечению расходования средств на проведение избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, кампании по проведению референдума и голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования помимо избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, фонда референдума, фонда голосования.
4.1.7. Получение и учет печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных материалов, иных агитационных материалов, которые в соответствии с Федеральным законом и законами Пермского края представляют в Комиссию кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума, инициативная группа по проведению голосования, иные группы участников голосования.
4.1.8 С целью контроля за изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума, фондов голосования изучает поступившие от кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, инициативной группы по проведению голосования, иных групп участников голосования печатные агитационные материалы или их копии, экземпляры аудиовизуальных материалов, фотографии иных агитационных материалов;
4.1.9. Анализирует поступающие агитационные материалы в целях: определения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению агитационных материалов их фактической стоимости и выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах; выявления фактов оплаты стоимости изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума, фондов голосования.
4.1.10. Готовит представления для направления в правоохранительные органы с целью пресечения распространения агитационных материалов, изготовленных с нарушением Закона и установления лиц, совершивших противоправные действия по их изготовлению и распространению.
4.2. Подготовка и вынесение на рассмотрение Комиссии материалов касающихся:
контроля за целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на подготовку и проведение выборов, референдумов и голосования на территории города Перми;
применения мер ответственности за финансовые нарушения, допущенные при проведении выборов в органы местного самоуправления и референдумов на территории города Перми, к кандидатам, избирательным объединениям, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, а также к гражданам, должностным и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
проведенных проверок достоверности сведений о гражданстве и судимости кандидатов для принятия решения об их регистрации либо отказе в регистрации;
выявленных нарушений порядка финансирования при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;
совершенствования своей работы.
4.3. Взаимодействие с Контрольно-ревизионной службой при Избирательной комиссии Пермского края. Обмен информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.
4.4. Участие в подготовке нормативных правовых актов Комиссии по вопросам ведения КРС.
4.5. Обеспечение контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок: расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов и референдумов; формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума и голосования при проведении выборов, референдумов и голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, - а также проверки установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации.
4.6. Рассмотрение по поручению председателя Комиссии заявлений и обращений граждан, организаций по вопросам ведения КРС, направление по ним ответов в установленные законом сроки.
4.7. Оказание организационно-методической помощи нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума и действующим при них контрольно-ревизионным службам по вопросам ведения КРС.

5. Руководство контрольно-ревизионной службой
5.1. Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение Комиссии Положение о КРС, предложения по ее составу, по внесению изменений и дополнений в них.
5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.
5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
5.1.5. Организует выполнение постановлений Комиссии, распоряжений и поручений председателя Комиссии, выступает на заседаниях Комиссии и совещаниях по вопросам ведения КРС. Информирует Комиссию, ее председателя о работе КРС.
5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам ведения КРС.
5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю представлять КРС во взаимоотношениях с государственными и иными органами, учреждениями, организациями, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума и голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
5.1.8. По поручению председателя Комиссии участвует или обеспечивает участие своего заместителя в заседаниях и совещаниях, проводимых государственными и иными органами, находящимися на территории города Перми.
5.1.9. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
5.1.10. Вносит на рассмотрение председателя Комиссии предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законами Пермской края, нормативными актами города Перми и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.

6. Члены контрольно-ревизионной службы
6.1. Члены КРС:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний КРС и иных вопросов, находящихся в компетенции КРС, отчитываются перед руководителем КРС о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой, иными группами участников референдума федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов муниципального образования города Перми, актов ЦИК России, избирательной комиссии Пермского края и Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума и комиссиям голосования на подготовку и проведение выборов, референдумов и голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума и голосования, иных групп участников референдума, голосования при проведении выборов в органы местного самоуправления города Перми, референдума или голосования на территории муниципального образования город Пермь.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении выборов и референдумов, подписывают их, несут ответственность за достоверность этих документов.
6.1.6. На основании письменного обращения руководителя КРС получают от кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, избирательных комиссий различных уровней, комиссий референдума, аппарата Комиссии, государственных и иных органов и учреждений, организаций, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.7. Присутствуют по поручению руководителя КРС на заседаниях Комиссии при обсуждении вопросов, касающихся компетенции КРС.
6.1.8. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС, выступают на этих заседаниях.
6.1.9. Заблаговременно информируют руководителя КРС, если по уважительной причине не могут присутствовать на заседании КРС.
6.1.10. Оказывают организационно-методическую помощь соответствующим избирательным комиссиям, комиссиям референдума и голосования по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

7. Заседания контрольно-ревизионной службы
7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, который подписывается руководителем КРС.
7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС, его заместителем и членами КРС.
7.4. На заседания КРС могут приглашаться кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, члены и уполномоченные представители иных групп участников референдума, представители избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий голосования, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
7.5. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.
7.6. Член КРС вправе на заседании КРС довести до сведения присутствующих членов КРС особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании КРС, изложив его в письменной форме.
7.7. Решения КРС принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС и вместе с особым мнением (если таковое имеется) доводятся до сведения Комиссии.
7.8. На заседании КРС обязательно присутствие тех его членов, которые участвовали в подготовке рассматриваемого на данном заседании вопроса.
7.9. На заседании КРС могут присутствовать члены Комиссии и сотрудники аппарата Комиссии.
7.10. Решения КРС подписываются руководителем КРС и носят рекомендательный характер для Комиссии.

8. Обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы
8.1. Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет Аппарат Комиссии.