Новости


21 ноября 2018

Задача квартальных инспекторов - улучшение содержания города

На заседании Пермской городской Думы в рамках «Часа депутата» заместитель главы администрации города Перми Анатолий Дашкевич отчитался о контроле за состоянием благоустройства территории города Перми в рамках деятельности городской административно-технической инспекции.

По его словам, в 2017 году представителями администрации города Перми и Пермской городской Думы посетили город Тюмень. Здесь состоялось обсуждение вопросов благоустройства и изучения опыта работы службы квартальных инспекторов. Аналогичные службы административно-технических инспекций созданы в других крупных городах на базе муниципальных казенных учреждений, в том числе в Казани и Челябинске.

С 01 января 2018 года в Перми действует городская административно-техническая инспекция. Она реализует комплекс мероприятий в сфере благоустройства, направленных на поддержание и повышение уровня благоустройства территории города Перми.

За 10 месяцев сотрудниками инспекции выявлено 10252 нарушения в сфере благоустройства. Основная их часть относится к деятельности хозяйствующих субъектов - это содержание территорий, очистка и установка урн, незаконное размещение рекламных штендеров. Также нарушения выявляются на придомовых территориях, местах производства земляных работ, строительных площадках.

У инспекции отсутствуют полномочий по привлечению правонарушителей к административной ответственности, тем не менее, уведомления о выявленных нарушениях направляются в адрес хозяйствующих субъектов, в функциональные и территориальные органы администрации города Перми, проводятся профилактические беседы, информация о нарушениях направляется. Большая часть выявленных нарушений была устранена.

В настоящее время готовится проект постановления администрации города Перми по утверждению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. После его утверждения и внесения изменений в Устав МКУ «Пермблагоустройство» у сотрудников городской инспекции появятся полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях.

Кроме того, с ноября 2018 года инспекцией организовано взаимодействие с ТОСами по вопросам благоустройства территорий. В 2019 году будет рассмотрен вопрос о разграничении всей территории города на 62 участка и закреплении за каждым участком сотрудника инспекции.

«В других регионах, если есть нарушения, то люди знают, что последуют штрафы. Они, зная это, убирают и следят за чистотой вокруг домов и подъездов. Хотелось бы, чтобы и у нас было также. Создание инспекции дело нужное, работа сдвинулась с мертвой точки, но до идеала далеко. Инспектор должен быть хозяином территории, а не сидеть в кабинете и ждать звонка от жителей», - сказал депутат Владимир Плотников.

«Хочется, чтобы мы не гнались за количеством составленных протоколов и выписанных штрафов. Когда город сможет доказать, что он сам соблюдает правила благоустройства на объектах, принадлежащих муниципалитету, тогда будет справедливым требовать с горожан соблюдения этих правил», - сказала депутат Вероника Куликова.

Первый заместитель председателя Пермской городской Думы Дмитрий Малютин рассказал, что перед пленарным заседанием предложил Молодежному парламенту города с осуществить общественный контроль за состоянием территорий и работой квартальных.

Первый заместитель председателя Молпарламента Дарья Белякова-Тихонова по итогам контроля внесла свои предложения. В частности, предлагается формировать институт общественных помощников на базе ТОС, активнее вовлекать молодежь, разместить отчетную информацию в интернете, а контакты инспекции - на подъездах домов, в ТОСах, общественных центрах, социальных сетях, организовать выступление инспекторов на конференциях ТОС.

«На «Часе депутата» обсудили интересную новацию, связанную с усилением контроля за благоустройством. В этом году администрация провела эксперимент – в трех районах Перми работали специалисты административно-технической инспекции. Алгоритм простой - они в ежедневном режиме объезжают свою территорию, фиксируют нарушения и выходят на районные власти для принятия мер. Кроме того, почти решен вопрос о наделении их правом составлять протоколы об административных нарушениях. С одной стороны – все логично. С другой - прежде, чем распространять их деятельность на весь город, нужно сразу договориться о результате. Или мы хотим создать дополнительный институт контролеров или мы выходим на устранение нарушений. По моему поручению наши молодые парламентарии провели расследование и выяснили, что пока ситуация ближе к первому формату. Нарушения выявляются, но не устраняются. Сам по себе штраф – не панацея. Главным итогом введения инспекции должно стать улучшение содержания города, которое оценят жители», - отметил Дмитрий Малютин.

«Создав инструмент, мы должны посмотреть на коррупционную составляющую. У меня есть справка по заработной плате в территориальных органах, которые следят за порядком и выполнением Правил благоустройства, – это около 20 тысяч и есть данные по сумме штрафа в соответствии с кодексом об административных правонарушениях – 90 тысяч. Мы понимаем, что у сотрудников есть соблазн», - подчеркнул председатель Пермской городской Думы Юрий Уткин. По его словам, необходимо признать проект приоритетным, определить должностное лицо или профильный департамент, ответственный в целом за административную практику в городе. Также нужно пересмотреть кадровый подход к реализации муниципальных полномочий в сфере производства по делам об административных правонарушениях, организовать межведомственное взаимодействие как внутри администрации, так и с контрольными органами всех уровней. Кроме того, важно обеспечить регулярный мониторинг эффективность и качества административной практики со стороны районных администраций, выработать систему мер, направленную на профилактику коррупционных проявлений по делам об административных правонарушениях, а также на стимулирования деятельности муниципальных служащих по пресечению административных правонарушений.

Перейти к списку новостей