Новости


20 февраля 2021

Депутаты раскритиковали эксперимент по бескондукторной системе оплаты

В Пермской городской Думе прошло заседание временной комиссии по контролю за транспортным обслуживанием в городе Перми, на котором депутаты высказали свою точку зрения по поводу эксперимента по бескондукторной оплате и об изменении правил бесплатной пересадки. Напомним, с 1 февраля на автобусных маршрутах №4, №80 и трамвае №6 в тестовом режиме запущена бескондукторная оплата проезда.

Как сообщил начальник департамент транспорта Анатолий Путин, эксперимент состоит из трех этапов. С 15 февраля реализуется третий этап, согласно которого оплата происходит через стационарные валидаторы или водителя, а кондуктор на рейсе отсутствует.

«На трех маршрутах усилен контроль. Ежедневно проводится 80 - 90 проверок. Первые две недели ограничивались предупреждениями, с 15 февраля составляем акты о привлечении к административной ответственности. Сейчас отрабатываем привлечение сотрудников полиции для большей результативности проверок», - пояснил Анатолий Путин.

«На водителя сейчас ложится лишком много функций: управление автобусом, не отставая от графика, «обилечивание» пассажиров, выдача пересадочных талонов. Возникает катастрофическое отставание от графика, а водители очень устают», - отметил депутат Илья Лисняк.

«Да, функционал водителя расширился. В первое время были серьезное отставания от графика - не столько от количества продаваемых билетов, а по причине привыкания к новой функции. Сейчас ситуация меняется и мы видим, что те, кто платит наличкой ориентируются на первую дверь, это экономит время», - пояснил Анатолий Путин.

Депутат Александр Филиппов, председатель комиссии, отметил, что систему пересадок надо еще прорабатывать, она неудобна ни для пассажиров, ни для водителей. Анатолий Путин согласился, что для масштабирования эксперимента систему пересадок нужно будет автоматизировать.

«А что дальше будет с кондукторами? Где они будут работать?» - поинтересовался депутат Арсен Болквадзе.

«Это острый вопрос. Прежде чем переходить на бескондукторную оплату, мы должны понимать, как мы можем помочь им с трудоустройством. В прошлом году мы встречались со службой занятости и смотрели, какие программы переобучения у них есть. Часть кондукторов может пойти в контролеры, часть – трудоустроиться на другие должности в свои транспортные предприятия. Часть – будет переквалифицирована на другие профессии. Мы окажем максимальную поддержку», - подчеркнул Анатолий Путин.

Также Арсен Болквадзе отметил, что сбор оплаты за проезд - не единственная функция кондуктора.

«Кто сейчас будет следить за чистотой в салоне или за общественным порядком, безопасностью?» - уточнил депутат.

«В части уборки, кто-то возлагает это на водителя, кто-то держит команду клининга на конечной станции. В части безопасности, в случае возникновения серьезной ситуации вызывается полиция или скорая помощь», - ответил Анатолий Путин.

Начальник департамента транспорта рассказал, что с 1 марта бесплатная пересадка будет предоставляться только при предъявлении билета о безналичной оплате проезда.

Депутат Денис Ушаков отметил, что за одну и ту же услугу люди будут поставлены в разные условия, при таком подходе возникают определенные риски.

«Давайте посмотрим, кто платит наличкой, это люди 65+, которых сложно приучить к смартфонам и прочему. А мы их еще лишаем права бесплатной пересадки. Они и так заплатили на два рубля больше», - подчеркнул Владимир Молоковских.

Депутат Вероника Куликова отметила, что введение нового эксперимента ни с кем не согласовано и предложила его отложить до тех пор, пока депутаты не получат заключения антимонопольного органа и прокуратуры. Члены комиссии поддержали это мнение и предложили администрации в кратчайшие сроки предоставить в Пермскую городскую Думу информацию по доле безбилетных пассажиров, по доходной части конкретных маршрутов и другие экономические показатели.

 
 

Перейти к списку новостей